РАЗДЕЛЫ
Главная
Жизнь
Общение
Рыбки
Музыка
Фотоохота
Ссылки

МХДцитата

Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии...

из 1го послания апостола Павла Тимофею (4:7)


Может ли хлеб быть православным?


 
рис УЧЕНИЕ  
     
 
[к списку всех страниц раздела]

страницы истории

контакт

статьи

   

Дискуссионный лист

Портал "Добрые самаряне"

Написать письмо ведущему сайта

Гостевая книга

RSS-экспорт

Форум



Дата последней модификации:




А ваш хлеб како верует?

Пишу вначале от первого лица. Шел как то я на занятия в университет, подошел к хлебному киоску, и тут!!! Мозг просто отказывается верить зрительным анализаторам. Прямо перед моим носом этикетка – «Православный хлеб». Читаю дальше, написано «изготовлен на святой воде». Пекут этот необыкновенный хлеб пекарне православного храма. Внешне все благопристойно, убедительно, выглядит буханка весьма конкурентоспособно.

На самом же деле мне стало очень грустно. Объясню почему. Дело в том, что надпись «православный хлеб» выдает полнейшую богословскую безграмотность его изготовителей, православных христиан между прочим. Итак, что же означает прилагательное «православный». Очевидно, что под этим понимают правильное славословие Бога, в соответствии с учением единой, святой, соборной, апостольской Церкви. Как известно, православными называются христиане, которые хранят Истину в неповрежденном виде и которые и составляют Церковь.

Следовательно, термин «православный» применимо именно к человеку как к существу, обладающему разумом и свободой воли. Когда мы говорим «православный храм», «православная книга», то подразумеваем, что это храм, где молятся православные христиане, или книга о Православии. Слово «православный» иногда используется в качестве допустимого речевого сокращения применительно к некоторым неодушевленным предметам, имеющим непосредственное отношение к Православию.

Но теперь давайте обратимся к хлебу. Каким образом хлеб может славословить Бога, или какое отношение хлеб имеет к Православию? Хлеб используется в таинстве Евхаристии, но для этого выпекают просфоры. Но пока из просфоры не вынута частичка, она не считается освященной, и имеет статус обычного хлеба. Почему-то никому и в голову не приходит называть просфоры православными. Да потому что понятно всем, что просфоры используются в богослужении Православной Церкви, а не участвуют в нем.

Придумавшие такое название хлебу просто дискредитируют Православие в глазах образованных людей и способствуют закреплению в сознании людей язычества православного обряда. Какая главная причина называть хлеб православным – изготовление его на святой воде. Правильнее было бы назвать его освященным, но такой вариант менее привлекателен, очевидно, с экономической точки зрения. Учитывая, что богословский уровень знаний современных людей не столь высок, можно предположить, что хлеб с подобным названием будут покупать православные христиане и просто верующие, чтоб жилось лучше. Только соль та вся в том, что православный христианин и так ест освященную пищу, поскольку молится перед едой (можно покропить еду святой водой для надежности), а тем, кто не имеет личного богообщения, не участвует в таинствах Церкви, никакой «православный» хлеб не поможет избавиться от грехов.

На самом деле это только одна грань проблемы обмирщения слова «православный». Непонимание того, что значит Православие и быть православным уже очень давно утеряно многими, но это уже тема для отдельной статьи.

Наверное, когда у католиков и протестантов г. Самары появятся пекарни, то на прилавке хлебного киоска будут красоваться три этикетки: «Православный хлеб», «Католический хлеб», «Протестантский хлеб». Можно даже устроить соцсоревнование, и чей хлеб будет лучше, та и вера правая (шутка конечно). Кстати, хлеб православный по вкусу не хуже, но и не лучше хлеба обыкновенного, выпеченного частными пекарнями и хлебозаводами. Может быть стоит улучшить технологию, тогда хоть какой-то миссионерский плюс будет, а так все выглядит как получение дополнительной прибыли за счет использованием раскрученного бренда. Хоть и не хочется в это верить.

Рамзаев Леонид,
руководитель Самарского клуба православной молодежи

опубликовано на сайте 13 октября 2005
источник:
Вестник Самарского клуба православной молодежи "Агафон" (№2 от 03.09.05)


 

УЧЕНИЕ

 

   
[к списку всех страниц раздела]

страницы истории

контакт

Хостинг от uCoz